Все материалы

Воскресенье, 09 Март 2025

Использование технологии ''Говорящие стены'' в работе с детьми раннего возраста.

Использование технологии ''Говорящие стены''
в работе с детьми раннего возраста.

Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно  модернизировать образовательную среду. С этой целью в нашем детском саду была внедрена  технология «Говорящая стена».

   Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приёмов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы применяем интересные  модели  по воспитанию и интеллектуальному развитию детей раннего возраста, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова и снова. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. Основная проблема - нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения, точнее необходимой площади). Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. 

Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в воспитательно - обучающую среду.

Говорящая  стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно - пространственную среду ДОУ в своеобразный живой экран.

Говорящая стена (интерактивная)- это:

  • центр познавательного развития,
  • социально - коммуникативный центр,
  • центр художественно - эстетического развития.

Интерактивная стена решает важные воспитательно - образовательные задачи:

  • создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
  • позволяет изменять предметно - пространственную среду с учётом образовательной ситуации;
  • развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
  • обеспечивает эмоциональный комфорт для детей. 

Интерактивная стена даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.    

   Работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуальна и исходит от потребностей детей.  Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво познакомить, изучить, закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Работа с «Говорящей стеной» начинается с нового для детей материала. На непосредственной образовательной деятельности знакомим детей раннего возраста с темой, размещаем наглядный материал, пособия. Работа проводится фронтально. Применяя наглядные, словесные, проблемно - поисковые методы  изучаем материал. Затем, в свободном доступе остаются карточки, наглядный материал по теме. Дети в самостоятельной деятельности имеют возможность действовать с материалом, играть, исследовать. Используем игровые приёмы, когда герой просит помощи в создавшейся ситуации. Дети ищут решение самостоятельно или с помощью педагога. При работе со стеной педагог может  делить детей по группам, также работа со стеной может проводиться индивидуально.

       На уровне глаз детей размещается разнообразная информация в доступной для детей форме, фотографии, выставки рисунков, поделок.Говорящая стена может включать много элементов. Центральную часть нашей стены занимает магнитная доска. Вокруг доски на стене можно закрепить прищепки, липучки, кармашки, что увеличит развивающее пространство группы и повысит его вариативность. На прищепки подвешиваются картинки и схемы к занятиям, работы воспитанников. Такой способ организации пространства стены позволяет педагогу разместить больше информации, что повышает развивающий потенциал игр и занятий. Дети рассматривают фотографии своих игр, занятий, рисунков, и это побуждает их возвращаться к ним снова и снова. Таким образом, инициатива исходит не от взрослого, а от ребёнка. Можно использовать «Говорящую стену» как выставку детских работ, которые регулярно сменяются, что является показателем вариативности среды.

    

Все элементы стены сделаны из материалов разной фактуры. При желании ребенок может внести «изменения» в развернутый на стене игрушечный мир: перевесить фрукты на дереве или пересадить птичек.

Главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. В свободном доступе  детей пособия, раздаточные материалы, иллюстрации, картинки.Дети раннего возраста активно выполняют такие задания, как «Найди такой же», «Собери фрукты», «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Кто как кричит».

   «Говорящая стена» позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка, интересы. Самостоятельная деятельность детей не должна регламентироваться педагогом. Педагог должен  не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития. Наблюдать, а не вмешиваться. Не навязывать темп выполнения, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению, не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения. Только тогда, интеллектуальная «говорящая» стена выполнит функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребёнок выбирает самостоятельно.

   Результативность данной технологии очевидна всем и имеет только положительные аспекты. У детей развивается внимание, память, мелкая моторика, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие. Дети становятся более инициативными, самостоятельными, общительными, как в игровой, так и в познавательной видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее

Понедельник, 03 Март 2025

"Масленица"

Во второй младшей группе «Ладушки»  прошла  тематическая   неделя  «Широкая масленица» всю неделю ребята узнавали  о русском народном празднике, о его обрядах и традициях. Дети разучивали заклички о Солнышке, отгадывали загадки о весне.   В  заключение недели детишки  и родители с удовольствием угостились вкусными, золотистыми блинами, которые стали символом весны и солнца!

mEP62E0d03U    PLiiFeB xjk

Подробнее

Суббота, 09 Ноябрь 2024

Конструирование "Ворота высокие и низкие".

Сегодня во 2-ой  младшей группе "Ладушки" прошла образовательная деятельность по конструированию на тему: "Ворота высокие и низкие".
Дети рассмотрели кубик и кирпичик, отметили особенности строения. Ребята учились накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки, упражнялись в умении создавать перекрытия. Закрепляли умение находить и называть кубик, кирпичик, пластину, занятие прошло в игровой форме.

Подробнее

"Пластилин – самое доступное средство для детей".

Пластилин – самое доступное средство для детей. Польза пластилина, заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал кусочки, катал их между ладошками. В процессе лепки включается воображение, мышление, моторика рук, интеллект, усидчивость, координация глаз и рук. Поэтому с раннего возраста, надо заниматься полезным творческим делом.
Вот и малыши первой младшей группы «Солнышко» вместе с воспитателем Карасовой А.В. с удовольствием и интересом сегодня катали палочки из пластилина. Процесс лепки шел увлекательно и интересно. И разноцветный заборчик для домика у детишек получился отличный. Малыши остались очень довольны результатом.

  

Подробнее

"День народного единства"

4 ноября все жители России отмечают государственный праздник - День народного единства. День народного единства - это праздник, который дети должны знать с раннего детства.
Поэтому в преддверии празднования народного единства ребята из 2-й младшей группы «Ладушки», вместе с воспитателем Карасовой А.В. сделали совместный плакат. Поговорили о нашей стране, о её символах .
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все - одна семья.
Куда не глянь - кругом друзья!

 

Подробнее

Вторник, 29 Октябрь 2024

Питание – один из важнейших факторов здоровья ребенка.

Питание – один из важнейших факторов здоровья ребенка и правильного физического развития. Очень важно обучать детей правилам этикета и культуры питания с самого раннего возраста. Воспитатель Карасова А.В. в процессе приема пищи, использовала художественное слово: потешки и прибаутки, детям первой младшей группы "Солнышко. Педагог показывала малышам, как правильно пользоваться салфетками, как надо принимать пищу, держать ложку, красиво сидеть.

       

 

Подробнее

Нетрадиционное рисование ладошками.

Одним из самых интересных и завораживающих нетрадиционных способов рисования является рисование при помощи ладошек. Это очень увлекательное занятие помогает ребятам открыть новый и волшебный мир художественного творчества.Сегодня воспитанники в первой младшей группы с большим удовольствием окунулись в мир красок своей фантазии и нарисовали «Солнышко»! Дети вместе с воспитателем Карасовой А.В. выражали свою радость на лучиках солнышка.
Ребята остались очень довольны результатом своего труда и творчества!
«Дети из ладошек солнышко сложили,
Чтобы непременно люди все дружили,
Чтобы это солнце для людей сияло,
В каждое оконце в гости забегало»

IMG_20241023_103144_182_copy.jpg

 

Подробнее

Суббота, 19 Октябрь 2024

"День отца"

В рамках праздника, посвященного «Дню отца",   совместно с детьми второй младшей группы "Ладушки" оформили поздравительную открытку.
Уважаемые папы, примите в ваш адрес поздравления, берегите ваши семьи, пусть в ваших домах всегда живет любовь и уважение.

 

Подробнее

А вы знаете, что сегодня День Конфет?

А вы знаете, что сегодня День Конфет?
18 октября отмечается праздник всех, кто не равнодушен к сладостям. Всемирный День конфет объединил всех, кто не может отказать себе в удовольствии съесть любимую конфету.
Сегодня в младшей группе "Солнышко" прошёл тематический день посвященный сладкому лакомству.
Малыши расмотривали разные фантики, затем из пластилина слепили конфеты и поиграли в игру «Чаепитие с конфетами».

 

XBMHICX2 pM

Подробнее

Развлечение "Пришла Осень к малышам"

Развлечение "Пришла Осень к малышам"
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

 

6JJMXxG1zQY

Подробнее